|
В категории материалов: 2 Показано материалов: 1-2 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Московский Апостол 1564 года, первое точно датированное и подписанное Иваном Федоровым издание, начинает историю русской печатной книги как бы вновь и так просто и сильно — словно с чистого листа. Недаром, когда речь заходит о декоративном убранстве старых московских изданий, первое, что приходит на ум, — это его знаменитые заставки с широкими, плавно заворачивающимися листьями, жилистыми стеблями, фантастическими цветами, маковыми головками и кедровыми шишками. Их рисунок настолько разнообразен и выразителен, а пластика и ритм столь естественны, что эти гравюры давно и заслуженно причислены к вершинам русского книжного искусства...
Домбровский А. |
Просмотров: 19124 |
Author: Алексей Домбровский |
Добавил: ostrog |
Дата: 2010-06-29
|
|
Насколько пестрым и разностильным было первое десятилетие русского
книгопечатания, настолько однообразно в декоративном отношении выглядели
последующие сто лет.
Почти весь XVII век прошел под знаком старопечатного орнамента.
Широкие листья с острыми зубчатыми краями плавно выгибались в заставках и
мелко закручивались в инициалах на всем пространстве Московского
государства. Найденный Иваном Федоровым способ украшения книг был
возведен почти в канон. Еще в год выхода из печати знаменитого Апостола
(1564) одна из его гравюр была повторена в анонимном широкошрифтном
Четвероевангелии. С тех пор пошло «таковое дело твердо и непреткновенно»
— из книги в книгу апостольские заставки копировали, его буквицам
подражали, хотя исполнение часто бывало заурядным, и за годы орнамент
Ивана Федорова растерял немало своей импозантности в изданиях учеников и
последователей...
Домбровский А. |
Просмотров: 11769 |
Author: Алексей Домбровский |
Добавил: ostrog |
Дата: 2010-06-30
|
|
|
|
Site Statistics |
|
|