В 2009 г. исполнилось 380 лет с начала становления судоходства на одной из крупнейших рек мира - сибирской реке Лене.
Рассмотрена проблема становления судоходства в бассейне реки Лены.
Исследованы маршруты судоходства с бассейна реки Енисея (Енисейского
острога и Туруханского зимовья) в бассейн Лены, история их становления в
процессе начала присоединения Ленского края к Русскому государству.
Результатом исследования стало установление хронологии сплавов в
бассейне Лены (с Усть-Кута и чонского волока) в первые пять лет
(1629-1633 гг.) начала судоходства. Статья иллюстрирована «Картой-схемой
водных путей бассейна р. Лены. 1629-1633 гг.», на которой нанесены
остроги, зимовья, волоки, маршруты сплавов.
Establishing of the steamship line on the Lena, one of the greatest rivers in the world, was 380 years of age in 2009.
The author describes the issues of establishing the steamship line on
the Lena River. The routes of the steamship line particularly from the
Yenisei basin (Yenisei stockaded town and Turukhan winter hut) into the
Lena basin were explored as well as the history of its establishing in
the process of annexation of the Lena region to the Russian state. The
research has resulted in establishing the chronology of floating in the
basin of the Lena River (from Ust Kut and Chonsk portage) during the
first five years of the steamship line started (1629-1633). The map of
waterways in the basin of the Lena River dated 1629-1633 illustrates
stockaded towns, winter huts, portages, floating routes.