Журнал «Родина» и Фонд «Петропавловск» открывают новую рубрику «Дальневосточный форпост», посвященную истории российского Дальнего Востока. Представление о дальневосточном регионе связано с рядом стереотипов и клише – красная рыба, золотые рудники, каторги и лагеря, «в Петропавловске-на-Камчатке полночь». Считается, что это далекий непонятный регион, обширный и незаселенный, где тайга и тундра, где ничего не происходит и только пограничники изредка ловят каких-нибудь нарушителей границы.
Открывая нашу рубрику, мы стремимся развеять эти мифы и легенды и показать, что этот регион не только богат природными ресурсами, но и своей древней и славной историей. Что это не далекая окраина российского государства, но стратегически важный регион, в котором сплелись интересы многих держав, где происходили события, за которыми не одно столетие внимательно следили в Москве, Пекине, Лондоне и Вашингтоне.
К сожалению, мало кто осознает, что Дальний Восток был российским с самого начала возникновения нашего государства. Именно включение Сибири и Дальнего Востока сделало из восточноевропейской страны со столицей в Москве мировую державу. За годы до основания Санкт-Петербурга, Новороссийска, Екатеринбурга, Владикавказа до присоединения Карелии и Кавказа, на берегах Амура в Албазинском остроге развевался русский флаг, и звучала русская речь.
Любопытный факт, демонстрирующий сложность политических и культурных хитросплетений на Дальнем Востоке. Когда маньчжуры осадили Албазин и предложили сдаться, защитники им ответили: «Мы крепости сдавать не привычны». Слова эти, отражающие суть русского характера, прозвучали хоть и на русском языке, но с акцентом, потому что произнесены были Афанасием Бейтоном, выходцем из Европы, находящемся на службе у русского царя. А сказаны они были маньчжурам, народу, завоевавшему незадолго до этого Китай и основавшему династию Цин. Артиллерией же в манчьжурском войске командовали католики-иезуиты.
Разные народы, разные веры, разные языки – ситуация, характерная для Дальнего Востока и отражающая подлинный глобализм, свидетельствующий о едином мировом пространстве событий в XVII веке от Амура до Ла-Манша и полноправными наследниками которого мы являемся.
О таком близком Дальнем Востоке, о его историческом богатстве и многообразии и пойдет речь в нашей регулярной рубрике «Дальневосточный форпост».
Источник:
http://ppfond.ru/blog/?p=170http://www.istrodina.com/rodina_articul.php3?id=4458&n=184