Енисейский
воевода Андрей Леонтьевич Ошанин, сообщая в 1626 г. в своей «отписке» государю о сооружении в остроге двух храмов— «царскаго богомолья» во имя Введения Пресвятой Богородицы и «обетнаго храма», воздвигнутаго «служилыми людьми», во имя «государева ангела Михаила Малениа», жалуется на отсутствие в этих храмах образов, книг и «всякаго церковного строенья» и просит «пожаловать» — прислать все это из Москвы. Воевода жалуется также на то, что в Енисейском остроге «служит черной священник, а белого священника нет», а без последняго в городе «быть не уметь: многие твои государевы служилые люди и пашенные крестьяня женатые, и молитвы роженицам и свадьбы венчати некому»... В заключение воевода пишет, что колоколов у церквей нет, «а звонят в Енисейском остроге у твоего царскаго богомолья в якори!»...
Приговор:
«государь
слушал и указал» — послать для Введенской церкви образа, книги и проч., также «и колокола в пуд или мало болъши». А которой храм обетной поставили служилые люди собою — тот храм указалгосударь им и строить собою»...
В Введенскую церковь были отправлены купленные в Москве, в «Котельном ряду», у торговаго человека Ильи Федорова — два колокола, «а в них весу пуд и 12 гривенок, цена 7 рублев 28 алтын 2 деньги, да к тем — жеколоколам 2 языка, цена 3 алтына и 2 деньги».
(Сибирскаго приказа столбец № 6,
лл. 42, 43, 45).
Воспроизводится по изданию:«Русская старина», т.74, с.684, 1892г С.-Петербург. Н.Н. Оглоблин «Бытовыя черты XVIIвека».
Стиль, пунктуация и орфография сохранены, буквы
старого русского алфавита заменены
современными.