|
Начало » Архив материалов
« 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 194 195 »
 егодня на сайте "ПАМЯТНИКИ СИБИРСКОЙ ИСТОРИИ" опубликована:
1685г. июля 12. – Отписка Албазинского воеводы А. Толбузина к Енисейскому воеводе И. Власову об осаде Китайцами Албазина и с просьбою о помощи ратными людьми и военными припасами.
"...В нынешнем во 194 году, июля в 7 день, пришли под Албазинск неприятелские Богдойские воинские многие люди в болшом собранье, на бусах и горою конми, с огненным городовым приступным боем и с пушки; и июля, господине, с 7 числа да июля ж по 12 число неприятелские Богдойские люди обошли Албазинск город бусами вверх по зарешную сторону протокою, и стоят по верхную сторону города под монастырем и ниже монастыря к Албазинску, по обе стороны Амура реки; а Богдойская сила и конница обошла горою и стоит круг Албазинска, и пушки наведены на город с четырех сторон, и из пушек по Албазинску городу бьют и приступают накрепко ..."
Воспроизводится по:
Дополнения к актам историческим, 1867г, т. 10, СПб., с.257.
Просмотров:
287
|
Добавил:
ostrog
|
Дата:
2021-10-07
|
|
Вышло расширенное второе издание книги "Албазинское воеводство (сборник документов)" в серии "Библиотека дальневосточного казачества".
Хабаровск, 2019. — 628 с., ил.
Авторы-составители: Трухин В.И. Крюков В.В.
Оформить заказ на приобретение книги можно здесь: http://ostrog.ucoz.ru/index/0-3
Во вторе издание дополнительно включено еще двадцать два документа.
Пятнадцать из них уже были опубликованы в следующих изданиях:
Воробьев П.И. К истории русско-китайских отношений в XVII в. Труды ИВ АН СССР. Доклады группы востоковедов на сессии АН СССР 20 марта 1935г. 1936. Т. 17. М.–Л. С. 167–183.
Дополнения к актам историческим, 1869г, т. XI, СПб.
Исторические воспоминания о реке Амуре. Москвитянин, № 7. 1843, с. 108–112, 116–117, док. № 2, 6.
Красноштанов Г.Б. Никифор Романов Черниговский: документальное повествование. Иркутск: «Репроцентр А1», 2008.
Лыхин Ю.П. Лыхины на реке Илим. Сборник статей "Не забывайте рода своего...". Иркут. о-во "Родословие" Иркутск : Репроцентр А1, 2015. С. 243–244.
Некоторые маньчжурские документы из истории русско-китайских сношений в ХVII-м веке. Записки восточного отделения императорского русского археологического общества. Том XXI. Вып. 2–3. СПб. 1912 с. 86–91.
Русско-монгольские отношения 1686–1691. Сборник документов. Составитель Г.И. Слесарчук. Ответственный редактор Н.Ф.Демидова. Издательская фирма «Восточная литература» РАН, Москва 2000г.
Трухин В.И. Письмо «немецкого офицера» из книги французского миссионера и иезуита Филиппа Авриля «Voyage en divers États d'Europe et d'Asie». Религиоведение. – 2017 .– № 1. – С. 12–13.
Трухин В.И. "«Росписной список» Албазинского острога (1674)".Президентская библиотека (Санкт-Петербург). Сборники Президентской библиотеки. Вып. 3: К 200-летию императора Александра II: Архивные документы по российской истории в научных исследованиях и публикациях: сб. науч. тр. [науч. ред.: Н.В. Дунаева, С. Г. Кащенко].–2018. С. 178–188
Remezov, SemënUl'ianovich, 1642-ca. 1720. Khorograficheskayakniga [cartographical sketch-book of Siberia]. MS Russ 72 (6). Houghton Library, Harvard University, Cambridge, Mass.
Кроме того в это издание включены семь ранее непубликовавшихся или изданных частично документа. В настоящее время они хранятся в Государственном архиве древних актов в фондах: 214 (оп. 3, ст. 973); 1177 (оп. 1 ед.хр. 124) и 1142, (оп. 1, д. 43).
Содержание пяти документов, включенных в первое издание сборника выверено по архивным копиям и в этот сборник включены их уточненные тексты.
Просмотров:
296
|
Добавил:
ostrog
|
Дата:
2021-10-01
|
|
 егодня, на сайте "ГРАД АЛБАЗИН" мы разместили статью: ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЙ МАКЕТ АЛБАЗИНСКОГО ОСТРОГА.
Авторы: Еремин И.Е., Коробий Е.Б., Нацвин А.В., Трухин В.И., Лохов А.Ю.
Издание: Информатика и системы управления
№ 3 (69) 2021 г. Стр. 3-24.
Рассматривается методология научно-метрического моделирования физически утраченных деревянных сооружений средневековой Руси посредством компьютерных технологий. Представлена наиболее полная реконструкция внешнего облика Албазинского острога 1685 г., реализованная в рамках онтологического согласования максимальной выборки исходных данных.
Просмотров:
326
|
Добавил:
ostrog
|
Дата:
2021-10-01
|
|
 егодня, на сайте "ГРАД АЛБАЗИН" мы разместили статью: ПАСХАЛЬНАЯ СЕМИОТИКА «АЛБАЗИНСКОГО ПИРОГА»
Авторы: Пушкарев В.А., Трухин В.И.
Издание: Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви.. 2021. № 101. C. 34–45.
Исследование посвящено одному из эпизодов русско-маньчжурского конфликта XVII в., когда командир гарнизона Албазинской крепости, длительное время блокированной маньчжурами, послал в лагерь своих врагов пудовый пирог. Этот случай вызвал широкий отклик в публикациях, посвященных истории названного конфликта еще в XVIII в., и продолжает волновать исследователей и в настоящее время. Интерпретация этих событий, сделанная Г. Ф. Миллером, стала канонической, однако внимательное изучение обстоятельств про- изошедшего приводит к выводу о ее исторической несостоятельности. Детальный анализ событий данного периода позволяет дополнить указанный эпизод деталями, которые в свою очередь дают возможность выявить иные мотивы, подтолкнувшие защитников крепости к совершению этого поступка. Для понимания психологии албазинцев важно учитывать следующие обстоятельства: несмотря на значительные как боевые, так и небоевые потери, вызванные болезнями, гарнизон сохранял боеспособность; к этому моменту уже было принято решение о заключении между конфликтующими сторонами перемирия для ведения мирных переговоров, в связи с чем маньчжуры должны были снять блокаду крепости и отступить. Но самое главное, в своем большинстве албазинские защитники были христианами, а вручение пирога произошло в день празднования светлого Христова Воскресения. Поэтому важнейшим аспектом иной интерпретации этих событий является то, что описанный пирог имел обрядовое значение, и, вручая его своему противнику, албазинцы не могли не вкладывать в этот поступок символический смысл своей сопричастности к божественной силе Воскресения как символа победы жизни над смертью.
devoted to one of the episodes of the Russian-Manchu conflict ison of the Albazin fortress, which had of the 17 been blocked by the Manchus for a long time, sent a pie to the camp of his enemies. This case caused a wide response in publications devoted to the history of this conflict in the 18th century, and continues to excite researchers today. The interpretation of these events, made by G.F. Miller, became canonical, but a careful study of the circumstances of the incident leads to the conclusion that it is historically inconsistent. A detailed analysis of the events of this period makes it possible to supplement this episode with details, which in turn make it possible to identify other motives that prompted the defenders of the fortress to commit this act. To understand the psychology of the Albazinians, it is important to take into account the following circumstances: despite significant combat and non-combat losses caused by disease, the garrison retained its combat capability; by this time, a decision had already been made to conclude a truce between the conflicting parties for peace negotiations, in connection with which the Manchus had to lift the blockade of the fortress and retreat. But most importantly, most of the Albazin defenders were Christians, and the presentation of the cake took place on the day of the celebration of the Resurrection of Christ. Therefore, the most important aspect of a different interpretation of these events is that this pie had a ritual significance, and when presenting the Easter pie to their opponent, the Albazinians could not help but invest in this act the symbolic meaning of their involvem the divine power of the Resurrection as a symbol of the victory of life over death.
Просмотров:
301
|
Добавил:
ostrog
|
Дата:
2021-09-10
|
|
 егодня, на сайте "ГРАД АЛБАЗИН" мы разместили статью: В.И. Трухина
"Причины и последствия конфликта казаков Албазинского острога с Нерчинскими воеводами Воейковыми в 1682 году".
Первые документы о возникшем между Нерчинскими воеводами Федором и Андреем Воейковыми и албазинскими казаками конфликте были опубликованы в XII томе «Дополнений к актам историческим» еще в 1872 году. Основная причина этого конфликта – несвоевременная выплата Албазинским казакам жалованья была названа, однако детали событий, происходивших в Албазинском остроге в них раскрыты не были. Для подготовки этого материала были привлечены ранее не публиковавшиеся документы, хранящиеся в фондах Научно-исторического архива СПбИИ РАН и отдела рукописей и редких книг Российской национальной библиотеки. Они позволили более подробно проанализировать причины и последствия этих событий.
Воспроизводится по:
ХIII Дорохинские чтения. Благовещенск. 2021г.
Просмотров:
283
|
Добавил:
ostrog
|
Дата:
2021-09-02
|
|
Просмотров:
267
|
Добавил:
ostrog
|
Дата:
2021-09-02
|
|
Просмотров:
329
|
Добавил:
ostrog
|
Дата:
2021-07-22
|
|
Сегодня в блоге:
«Растратчик»
Искушение страшная вещь. Не зря в молитве, данной людям Иисусом Христом говориться: «И не введи нас во искушение». Особенно страшное искушение - искушение деньгами - большими, чужими..."
Просмотров:
275
|
Добавил:
ostrog
|
Дата:
2021-07-22
|
|
 егодня, на сайте "ГРАД АЛБАЗИН" мы разместили статью: В.И. Трухина "Замысел Албазинских казаков на побег вниз по Амуру в «вольное казачье» 1678 года".
Походы на Амур Ерофея Хабарова открыли для русского населения новую Даурскую землю. Слухи о ее богатствах быстро охватили регионы восточной Сибири. Поэтому служилые, посадские, промышленные люди, крестьяне и прочий «тяглый» люд стали регулярно «самоохотно» уходить на Амур. Это своеобразное движение, сибирских людей XVII века, и причины его породившие были описаны в ряде исторических исследований. Наиболее известной и как бы выделяющейся из общей массы Даурских беглецов стала группа Никифора Черниговского. Н. Черниговский оказался дальновиднее своих предшественников. На Албазинском городище беглецы возвели острог. Однако, как только острог стал государственным, а управление отрогом было поручено назначаемым из Сибирского приказа приказным людям в остроге созрел умысел на побег вниз по Амуру в «вольное казачье». Албазинские казаки еще хорошо помнили вольную жизнь первых лет существования Албазинского острога и хотели повторить свой удачный опыт ухода из-под жесткого воеводского управления.
Воспроизводится по:
Амурское казачество: вчера и сегодня : материалы межрегион. науч. - практ. конф., Благовещенск, 30 марта 2021 года
Просмотров:
279
|
Добавил:
ostrog
|
Дата:
2021-07-16
|
|
Просмотров:
293
|
Добавил:
ostrog
|
Дата:
2021-06-21
|
| |
|
Календарь новостей |
« Апрель 2025 » |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
Site Statistics |

 |
|